среда, 6 мая 2015 г.

И снова бабочки

Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. Кто это? Конечно же, бабочка.
Тема бабочек так меня увлекла, что я стала собирать все задания, связанные с бабочками. Материала набралось не на одно занятие. Сегодня покажу-расскажу, что у меня получилось, как мы играли с бабочками. Если вам интересно, читаем дальше.


1. Найди одинаковых бабочек и соедини их линиями. У какой бабочки нет пары?

 
2. Сосчитай всех бабочек.
 
 
3. Разрезная картинка. Нужно собрать бабочку из кусочков.
 
 
4. А еще мы работали с карточками-половинками - собирали изображения бабочек.
 
5. Учились различать бабочек, запоминали их названия. Я распечатала 2 набора картинок: один с названиями бабочек, другой - без названий. Использовать эти карточки можно по-разному, например, как мемори.
 
Еще один вариант: показываю карточки с изображением бабочек и названиями, рассматриваем их, запоминаем. Затем спрашиваю, какие названия бабочек запомнили.
Или по-другому: показываю на несколько секунд картинку без названия, дети должны назвать бабочку и найти парную картинку. (или наоборот)
 


 
 
Можно использовать эти карточки и для всем известной игры "Что изменилось?"
 
А еще с ребятами из группы продленного дня мы сделали бабочку из фантиков.
 
                                                        Наше фантичное богатство!
 
Для изготовления бабочки мы складывали фантики гармошкой двумя способами: с уголка на уголок и по горизонтали. Это занятие оказалось очень непростым для детских пальчиков. Фантики никак не хотели складываться ровно и красиво. Приходилось переделывать.
 
 
 
Так как складывали фантики двумя способами, то бабочки у нас получились разной формы.
А где бабочки поселились? Конечно, на цветах. (Стоило только одному ребенку разместить бабочек на цветке, как остальным тоже захотелось :) И обязательно сфотографировать!)
 
 
 
 
 
Так мы играли с бабочками, но это еще не все. Некоторые задания я не фотографировала, но есть их компьютерный вариант. Поэтому выложу все, вдруг кому-то пригодится.
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Полетим с бабочками в Детскую галерею
 


 


 
 
 
 
 

 

 
 
 

 
 

 

12 комментариев:

  1. Людмила, как же мне все это пригодится! Спасибо!!!! Чудесные и разнообразные приемы! Дети и правда так любят ФОТОГРАФИРОВАТЬ СВОИ ТВОРЕНИЯ И СМОТРЕТЬ НА ФОТО В ФОТОАППАРАТЕ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, приятно, что моя работа понравилась. Детям бабочки тоже нравятся и они с удовольствием выполняют все задания. И фотографировать свои работы и сами фотографироваться ОЧЕНЬ любят (пока в начальной школе, а потом уже стесняются).
      Спасибо Вам.

      Удалить
  2. Спасибо, Людмила :)
    А я вот только запасаюсь фантиками, на летне-оздоровительный период :)
    Собрали с детьми огромное количество. Скоро начнется производство бабочек, у нас они получаются такими же как у Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, а мой запас сегодня почти закончился. Уж очень понравилось ребятам делать бабочек!
      Наверное, мы с Вами одним источником пользуемся, раз бабочки одинаковыми получаются. Но детям трудно было складывать гармошку с уголка на уголок, второй прием проще.

      Удалить
  3. Замечательные занятия и задания! Спасибо за идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо Вам. Рада, что мои игры с бабочками понравились :)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Людмила! Бабочки - чудесная, красивая тема. Сколько заданий можно придумать. Вот я заметила, чем больше заданий, игр, упражнений на одну тему мы проводим с детьми, тем легче им и быстрей запоминается материал, и у детей, как и у нас впрочем, повышается познавательный интерес. Начинаешь размышлять, ага, чтобы ещё можно было придумать на эту тему...
    Бабочки из фантиков так здорово смотрятся на комнатных растениях. Спасибо, Людмила! Присоединяйтесь к Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, бабочки - прекрасная тема! Даже мальчикам нравится. И я тоже заметила, что тематические занятия ребятам нравятся намного больше обычных. Даже начала собирать свою копилочку заданий на разные темы.
      К "Детской галерее" уже присоединилась.
      Спасибо Вам.

      Удалить
  5. Как-то я и позабыла, что можно делать бабочек из фантиков. Спасибо, что напомнили! Можно еще на ниточки их привязать, раскачивать, дуть... Мысли о применении уже захватили мозг. СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, на ниточки мы уже привязали, и подули, и покачали. А еще на шею повесили и на одежду попробовали прицепить, как брошь. Очень даже хорошо смотрится.
      А что мысли заработали, так это же здорово! Значит идея хорошая и найдет свое применение. Интересно будет посмотреть, что получится у Вас.

      Удалить
  6. Людмила, спасибо за опыт и подборку заданий. :) С бабочками у нас с дочкой особенные отношения... :) Она их почему - то боится... Увы.. Но творчество и задания с ними любит - спасибо, теперь будет ещё разнообразнее. :) Может, за такой красотой и страх впоследствии исчезнет. Очень на это надеюсь. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, я тоже надеюсь, что страх исчезнет. Обычно дети боятся пауков, червяков, а бабочек любят. Но, раз нарисованные бабочки симпатичны и дочка их не боится, то может и живых перестанет бояться.
      Спасибо, что оценили мои задания:)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!