понедельник, 29 февраля 2016 г.

Игра "Найди зашифрованное"

Вчера я рассказала-показала одно из занятий по развитию внимания. Сегодня поделюсь еще одной игрой, которую недавно начала использовать на занятиях. Прочитала о ней в газете "Школьный психолог" № 2 за 2016 год. В основе игры слова, зашифрованные любым способом. Я взяла самый простой вариант: каждой букве алфавита соответствует своя цифра. Ребенок слова расшифровывает, а дальше находит эти предметы в кабинете психолога. 
В первый раз я зашифровала 3 слова: ангел, бабочка, традесканция. Мальчик быстро нашел бабочку (она была у него над головой),


найти ангела оказалось труднее, хотя он был на виду, практически на уровне глаз,


а вот с традесканцией все пошло наперекосяк. Ребенок просто не знал, что это такое. Я предложила узнать. Но как это сделать? Единственный вариант, который пришел ему в голову, - Интернет. Но мой рабочий компьютер, как и телефон мальчика, не подключен к сети. И ребенок завис. Пришлось подкинуть идею. Напротив моего кабинета находится библиотека, а там много книг. Есть и словари, и энциклопедии. Но... не захотелось туда идти. А задание выполнить надо. Придумал - надо позвонить маме! Но... на телефоне не оказалось денег( И все, больше в голову ничего не пришло. В конце концов договорились, что спросит у мамы и расскажет, что это такое. И ведь прибежал на следующий день довольный-довольный. Узнал все-таки, что традесканция - это цветок. Спасибо маме)
                                                      
                                                            Вот она - традесканция!

Такой вариант шифровок отлично тренирует внимание и наблюдательность, т.е. умение подмечать в предметах и явлениях существенное, часто малозаметное, не выделяющееся из окружающего мира. Наблюдательность предполагает любознательность, пытливость и приобретается в жизненном опыте.

Другие варианты шифровок можно посмотреть здесь, а здесь можно найти подвижные игры на внимание, которые очень нравятся моим ребятам.

Расскажем об игре в Детской галерее


4 комментария:

  1. Хорошее задание! И отличный педагогический ход - не сказать ответ, а предложить перебрать разные варианты, я бы не выдержала - подсказала бы :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, мне такой вариант задания очень понравился. А подсказать тоже хотелось, но не стала. Немного даже из вредности (постоянно норовит сбежать с занятий, если возле кабинета не поймаю).

      Удалить
  2. О, восхитительно! Особенно с традесканцией))). Людмила Владимировна, вот это отличная задачка. Придумаю, что бы такое предложить поискать моим детям))), не обязательно через шифровку, главное, чтобы слова необычные). И обязательно отключу интернет. Пусть поломают голову).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, у меня была примерно такая же реакция, когда прочитала об этой игре) Я сейчас зашифровала названия диких кошек, например, каракал, ягуарунди, онцилла. Ребенок сначала расшифровывал, а потом я показывала презентацию о диких родственниках кошек. Можно из словаря какие-нибудь необычные слова брать, пусть поищут , что это значит. Удачи вам в ваших играх!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!