В прошлую пятницу в школьном лагере открылась творческая мастерская. Ребята из 3 отряда изготовили простую, но интересную игрушку из бумаги. Что же они сделали? Отгадайте загадку и узнаете:
Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя?
По земле ползет ...
Ну как, догадались? Дети сразу ответили: "Змея!" Этих представителей животного мира мало кто любит. Обычно мы относимся к ним с опаской и стараемся держаться подальше. Но наши змейки были совсем не страшными, а очень даже симпатичными.
Сделать такую игрушку очень просто. Сначала раскрашиваем круг-заготовку, а потом разрезаем по спирали.
У нас было 5 вариантов змеек и все они нашли своих хозяев.
Хотя были выбраны одинаковые заготовки, готовые змейки у всех получились разными.
За 30 минут занятия каждый ребенок успел сделать себе игрушку, а некоторые даже 2!
Поделка эта простая, по силам даже дошкольникам, которые были в отряде. Но есть один момент, на который я обратила внимание. Не все будущие первоклассники умеют пользоваться ножницами. А ведь для школы это немаловажное умение. Первокласснику при выполнении заданий часто приходится что-нибудь вырезать и наклеивать. А если ребенок не умеет даже держать ножницы в руках, не говоря уже о том, чтобы вырезать по контуру? Что же он будет делать на уроке? Конечно, учитель поможет, но все же нужно уже сейчас научить будущего первоклассника умению обращаться с ножницами.
Мамы и папы, не прячьте от ребенка ножницы! Если вы боитесь, что он может поранить себя, то купите детские с закругленными лезвиями. Пусть ребенок сначала просто режет бумагу, картон или ткань. Когда научится уверенно держать их в руках, можно попробовать вырезать по контуру. Сначала пусть попробует резать по прямой, а затем можно и усложнить задачу (варианты заданий легко найти в Интернете).
Работая с ножницами, ребенок тренирует и развивает мелкую моторику руки. Хорошо развитая моторика облегчает процесс овладения письмом. Думаю, многие со мной будут согласны: если ребенок плохо и грязно пишет, если у него получаются какие-то закорючки вместо букв, если он может высидеть всего 5 – 10 минут урока, то радостных минут от процесса учения это не доставляет. И от того, что дома ребенка будут ругать, воспитывать, наказывать, результаты лучше не будут. А ножницы как раз и могут помочь в решении этих проблем.
Давайте посмотрим, что дадут ребенку обычные ножницы (материалы сайта Читалочка):
- Работая с ножницами , необходимо соблюдать правила обращения с острыми предметами, выполнять работу сидя за столом достаточно долгое время. Таким образом, работая с ножницами, ребенок привыкает соблюдать правила безопасности, длительное время сидеть за столом, и выполнять одинаковые действия, не отвлекаясь на посторонние вещи. Как Вы думаете, в школе это умение понадобится?
- Для вырезания силуэтов из бумаги ребенку надо достаточно владеть своей рукой. Конечно, на первых порах, вырезанный силуэт будет очень далек от образца. Но со временем, рука ребенка научится слушаться и будет делать разрез там, где надо, а не где придется. Значит, и работа будет получаться намного лучше и аккуратнее. Кроме этого, работая ножницами, вырезая силуэты, ребенок развивает не только моторику пальчиков, но и кисть. А для хорошего письма это очень нужное качество. Помните, как говорится? «То, что тренируется, то развивается». Вот так и мышцы пальчиков и кисти будут тренироваться при работе с ножницами и, соответственно, развиваться.
- Для того, чтобы сделать разрез по контуру, надо обладать достаточно развитой координацией и глазомером. Если глазомер и координация у ребенка развиты с помощью различных упражнений с ножницами, то он не будет писать в клетке ниже или выше, а будет писать там, где надо и буквы будут получаться ровные и красивые.
- Практика показывает, что дети, которые хорошо умели обращаться с ножницами до школы, много и правильно вырезали, намного легче обучаются письму, аккуратно и красиво пишут, хорошо работают на уроках труда и рисования.
Какой можно сделать вывод из всего сказанного? Давайте ребенку ножницы и учите его ими пользоваться. Конечно, сначала надо показать, проследить, как .ребенок вырезает. Чтобы Ваши шторы и скатерти остались целые, надо придумать для ребенка интересные задания. Но, поверьте, Ваши усилия принесут ребенку огромную пользу и избавят вас от многих проблем при обучении в школе. Ножницы – важный элемент в подготовке ребенка к школе.
Добавлю сообщение в Детскую галерею.
Чудная змейка) Спасибо, Людмила Владимировна. Беру на вооружение.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Марина. Дети были в восторге от змейки, я даже не ожидала, что им так понравится эта игрушка. Надеюсь, вашим подопечным она тоже придется по душе.
УдалитьСпасибо за идею со змейкой! Мы уже воплотили ее у себя! https://yanadairy.blogspot.com/2017/11/blog-post.html
ОтветитьУдалить